Вернуться   SubaruRf.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 09.07.2012, 06:41   #1
Новичок
 
Аватар для Репортёр
 
Регистрация: 16.05.2009
Адрес: Суджа
Сообщений: 77
По умолчанию

Ехал по трассе. Совершил обгон на кик-дауне. Километра через 2 пропала тяга, появился треск под капотом, после остановки двиг замолчал. Температура не вырастала, дыма, всяких бабахов в моторе тоже не было.
После остановки пробовал завестись. Крутит как обычно, бодренько так. Начинает схватывать и крутится быстрее... но не схватывает. При этом под капотом стоит щелканье, как будто в правую башку гаек набросали. Пока стоял, минут через пять, увидел, что растет температура. Включился вентилятор и темпер быстро упал.
Вчера разобрали верх мотора. Ремень стоит точно по меткам, ролики живые, клапана не гнутые. Свечи только красные - пипец им. Это бензин.
Когда проворачиваем колено ключом - в двиге ни звука, только из цилиндров злое шипение. Компрессию мотор создает.
Когда проворачивали колено, во впускных отверстиях головок создавалось то давление, то разряжение. Но, думаю, это не страшно. Сегодня буду с отреть распредвалы. Если и там все ОК - не знаю что и думать.... Может, зажигание?
Повторю, что в двиге были не удары, а звонкое щелканье, этакое трррррррррр.
Может, было у кого такое?
Что мне делать?
Чайников прошу не писать и словесный понос не по теме не разводить. Времени нет бред читать. Делать надо.

Репортёр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2013, 07:24   #2
Новичок
 
Аватар для Александр Павлюк
 
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 77
По умолчанию

Компрессию померь, мог клапан прогареть .
Александр Павлюк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2013, 10:32   #3
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 75
Отправить сообщение для Юрий Абрамов с помощью ICQ
По умолчанию

Проверь компрессию без вариантов .
Юрий Абрамов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2013, 07:53   #4
Новичок
 
Аватар для Polosatoff
 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 89
По умолчанию

Сам поршни не жгу, шатуны не ломаю, но готов всем интересующимся изложить, как это делать с гарантией.

Все ниже относится к двигателям с искровым зажиганием.

Бензин 92, поскольку другого правильного в нашей местности не водится, на 95 и 98 есть шанс двигатель отравить…

По порядку.

Смесь топливно-воздушная смесь сжимается поршнем.. И поджигается, главное - ДО ВМТ – ТОЧКИ МАКСИМАЛЬНОГО СЖАТИЯ. Разгорающийся пожар, для получения максимального отдачи – момента на валу двигателя – должен бы иметь максимальную скорость нарастания в точке 3 ГРАДУСА ПОСЛЕ ВМТ, а в точке в районе 15 ГРАДУСОВ ПОСЛЕ ВМТ ДАВЛЕНИЕ ГАЗОВ ДОЛЖНО БЫТЬ МАКСИМАЛЬНЫМ, и почти вся смесь должна бы уже сгореть. Дальше продуктам горения осталось расшириться, вернуть работу затраченную на сжатие смеси и произвести работу полезную, для которой собственно все и затеивалось.

Но чтобы в жизни все было так здорово, как на бумаге, надо бы, чтоб горение смеси распрострлось по камере и смесь не грохнула разом во всем недогоревшем объеме. Вот это-то и есть детонация.

Есть ли шанс сделать двигатель, не подверженный детонации? Есть, только мало кого такое решение устраивает по причине получающегося КПД. Приводимые ниже цифры относятся к стехиометрической смеси (содержащей топлива, только-только достаточно для сжигания всосанного воздуха) варьируются от конструкции камеры сгорания, но заметно меньше, чем на единицу. Степень сжатия для умеренных распредвалов ( DOHS и горбатые валы допускают и больше, максимум в пределах единицы). Нужно иметь в виду, что на самом деле сыгрывает не статический коэффициент сжатия, а то, какую долю от воздуха от полного объема цилиндра удалось оставить в цилиндре на впуске.

CR = 5.5 - Бензин A-76 (он же АИ-80, бензина А-80 в классификации не существует, однако таковым, то есть между АИ80 и АИ92 зачастую оказывался 80 бензин со снабжения железной дороги, видимо 76 бодяжили 92…)

CR = 6.5 – Бензин АИ92

CR = 6.8-7.0 Бензин с исследовательским октановым числом ( этот самый АИ ) 100.

Понятно, что лет 60 двигатели с таким коэффициентом сжатия никто не делает. Ну что ж тогда делать для подавления детонации?
Взрывное горение возникает в смеси при достижении давлением порога, зависящего от температуры (то бишь некой кривой в координатах давление-температура).

Частой ошибкой в рассуждениях является забывание о том, что недогоревшая смесь еще должна в цилиндре находиться. А на деле, если зажигание выставлено настолько рано, что смесь прогорела раньше ВМТ, то двигатель уже и тянуть не хочет, а детонации нет, поскольку детонировать нечему, а народ удивляется и еще готов наваливать угол опережения зажигания.
Почти безопасно проверить сие утверждение на движках со степенью сжатия порядка 8..

Итак, чтоб подавить детонацию, надо бы отодвинуться от этой границы.

ДАВЛЕНИЕМ – недопришпоривать педаль дроссельной заслонки, не позволяя цилиндру наполняться смесью – обидно, за что деньги плачены? Но если уж попали на бензин, куда деваться.

ТЕМПЕРАТУРОЙ – обогатить смесь (налить топлива по-более, чем нужно) кислорода то не прибавилось, а испарить то надо весь влитый бензин, чем и остужаем. Можно и воду вместо него, можно и спирт, главная здесь неприятность – коррозия системы такого питания да трудности зимней реализации, а в остальном – одни вкусности.

Задерживая зажигание смеси – отодвигаем момент достижения максимального давления, а там уже и поршень убежал, давление нарасти не успело. Но при этом и двигатель отдаст меньше максимально возможного, однако жить будет долго…

Ну а что же разные марки бензина? Чем выше октановое число, тем дальше стоит эта граница (можно смотреть по давлению, можно по температуре). Но это еще не все.

Как правило, бензин с высоким октановым числом и горит-то медленнее, посему для оптимальной отдачи двигателя на малых нагрузках высокооктановому бензину надо бы и зажигание пораньше навалить. Если же об этом забывать – кормить, к примеру жигуль-классику 95-98 без изменения настроек зажигания, то медленно горящая смесь к моменту открытия выпускных клапанов чрезмерно горяча и легко их, да и поршни, крушит.

Ну а на больших нагрузках – да искать оптимум по развиваемому моменту обогащая смесь и задерживая зажигание, лишь бы не грохнуло. По счастью, поиски уж давно проведены и известно, что для атмосферника более 10-15%, для наддутого более 20-30% обогащать смесь с точки зрения получения максимального момента без толку, но вот для защиты двигателя от перегрева и басов на выхлопе - самое то.

Но детонация – лишь предвестник проблем, не сама она так страшна, как то, что она может вызвать гораздо раньше медленно нарастающих повреждений…

РАННЕЕ САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕ СМЕСИ, возникающее задолго до искры зажигания, чаще всего в результате калильного зажигания. ВОТ КТО ЛОМАЕТ ПОРШНИ И ШАТУНЫ. Загоревшаяся смесь сгорает ГОРАЗДО РАНЬШЕ достижения поршнем оптимальных 15 градусов ПОСЛЕ ВМТ. И бедный поршень, движимый не менее бедным шатуном пытается сжать эти отработавшие газы. До смерти остались СЕКУНДЫ. НО ДЕТОНАЦИОННЫХ СТУКОВ ПРИ ЭТОМ НЕТ!

-----------------------------------------------------------
Единственный шанс – ПОСЛЕ ВНЕЗАПНОЙ ПОТЕРИ ТЯГИ моментально бросить педаль газа на несколько секунд-десятков секунд. И вскоре не можно не спеша ехать дальше. Рекомендую потренироваться на 76 бензине и на чужой машине…
------------------------------------------------------------

По поводу датчика детонации – тупо отматывает угол, когда детонация уже совершилась, на правильно настоенных мозгах и соответствующем бензине он вообще должен помалкивать. ХаТаВ здесь высказал надежду на дополнительное управление составом смеси – так вот, СМЕСЬ НАДО при возникновении детонации ОБОГАЩАТЬ, на стоковых такого не видел никогда. Если сканер вам твердит об отмотке зажигания по детонации на 5-7 и более градусов, то мозги калиброваны совершенно не под тот бензин на котором вы ездите, и если нет возможности двинуть калибровки состава смеси и карту зажигания, вам остается переползать на другой бензин.

Двигать до одури назад опережение зажигания с целью ухода на низкооктановый бензин контр-продуктивно. Вы втихую, без предупреждающей детонации, влетите в раннее самовоспламенение (можно сказать и калильное зажигание) и если не поняли, отчего пропала тяга, то в следующие несколько секунд вам предстоит звонок другу - эвакуатору.
Polosatoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2014, 19:37   #5
Новичок
 
Регистрация: 06.05.2010
Адрес: Мариинский Посад
Сообщений: 82
Отправить сообщение для Ledi с помощью ICQ
По умолчанию

Я чего-то не понял... Я не прожигал поршеньки. Так что А80, написал ты красиво, умно, но не в тему. Помощь мне нужна, а не удар в спину. Подумай.
__________________
Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу
Ledi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2014, 13:57   #6
Новичок
 
Аватар для Таня Дитковская
 
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Таня Дитковская с помощью ICQ
По умолчанию

Ты все-таки померь компрессию.
__________________
Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что тебе необходимо
Таня Дитковская вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Большой расход топлива Адель Корнилович Кузов и салон 19 25.02.2014 22:13
Трабл Дина Мутаева Трансмиссия 9 01.02.2014 11:49
Subaru impreza большой расход топлива Евгений Несмелов Общий технический раздел 19 08.01.2014 02:59
Есть спецы по сигналкам? Алена Зеленкова Кузов и салон 4 28.12.2013 09:32
Нужны размеры большой эмблемы SUBARU Deel Ходовая часть 6 15.11.2013 08:55


Текущее время: 14:06. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot