Вернуться   SubaruRf.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2012, 23:44   #1
Новичок
 
Аватар для len4ikku
 
Регистрация: 08.12.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

Мы все периодически совершаем поступки, однозначно оценить которые не можем и по прошествии продолжительного времени. В любом случае к уже состоявшемуся следует относиться, как к состоявшемуся, и не корить себя или окружающих, не повторять снова и снова штампы вроде "я же говорил" или "лучше было поступить так, а не иначе".

Я поставил газобалонное оборудование на 2.0-турбо Форестер. Расчет был основан на следующих соображениях:
- сторонником особо агрессивной езды я не являюсь (при покупке машины скорей отдал бы предпочтение атмосфернику, однако на аукционе попался очень удачный по цене турбо вариант с пробегом 32000 км., что и перевесило),
- установка ГБО добавляла выбор топлива, что в условиях нашей действительности не было бы лишним (кто ездил по Красноярскому краю знает, что не на каждой АЗС и даже не в каждом населенном пункте вам предложат 98-й или даже 96-й бензин, а вот газ можно найти),
- дополнительные топливные объемы (лишние 300-350 км пробега по трассе),
- высокое октановое число пропан-бутановой смеси и в целом стабильное качество газа (более стабильное, чем того же 96-го бензина, например),
- сладкое слово "экономия".

Первое "не стоило, наверное".
Оборудование на машину устанавливали долго: десять дней автомобиль находился в сервисе. Оказалось, что после установки появился код "22". В итоге мне сказали, что провод датчика детонации был прижат, и когда сервисмен, который занимался установкой ГБО, "побеспокоил" провод, контакт нарушился. Так или иначе, но пока этого кода я больше не видел. Пока. В любом случае это был первый повод задуматься, правильное ли решение было принято, ведь до того, как я позволил кому-то так глубоко покопаться в машине, проблем она мне не доставляла.

Второе "зачем я с этим связался"
Расход газа, который я получил на машине дал понять, что ожидаемая экономия смогла зть лишь очень скромное место среди преимуществ, которые я получал с ГБО. 18 и более литров на сотню по городу вместо обещанных +10/15% к бензину. На 98-м у меня было в районе 12, 5 литров при спокойной езде. Начались регулировки и постоянные мотания к установщикам. Регулировки уменьшили расход до 17-и литров. Все равно при учете стоимости вложений, затрат на текущее ТО и совсем незначительный, но все же расход бензина, эконмия выглядит не совсем такой, как ожидалась.

"Форестер - неисчерпаем, как атом".
У меня оставались подозрения, что высокий расход газа по городу может быть связан с низким уровнем "родной компрессии" двигателя при работе на низких оборотах, когда вклад наддува незначителен. После перехода на немного более активный режим езды и отключении режима "эко", позволившем трансмиссии активней сбрасывать передачи при ускорениях, расход уменьшился до 16-и литров. В принципе, расход бензина, если бы я ездил на 92-м составлял бы примерно 14-15 литров на сотню. Принимая во внимание, что теплота сгорания пропан-бутановой смеси немного уступает бензину, получаем, что 16 - ожидаемый расход. Но меня удивило, что расход уменьшился при более быстрой езде :-)

В целом по ощущениям.
Крутящий момент в районе холостых оборотов. Нет крутящего момента. Сам крутится и слава Богу. Как следствие, при медленном подкатывании труднее плавно, совсем без кивка остановиться. Мешает этому, например, периодическое подключение кондиционера, для двигателя эта нагрузка теперь особо ощутима. То есть при отключении компрессора на мгновение высвободившаяся мощность "помогает" тебе дожать тормоз и машина останавливается немного резче, или, если ты не стал двигаться вслед за педалью тормоза, машина прокатывается дальше. Это доставляет дискомфорт. На оборотах примерно от 1500 разница ощущается совсем незначительно. Хотите верьте, хотите - нет. На 2000 об/мин газу едет нормально. Не пахнет, переключатся аккуратно и незаметно. Еще одним сильно расстраивающим обстоятельством стала необходимость обустройства багажника. Это действительно испытание нервов Тороидальный баллон объемом 53 литра, из которых только 43 - полезная часть, имеет размер полноценного колеса на 16-дюймовых катках. Запаску девать некуда. :-)
Я решил, что крупногабаритные вещи мы возим крайне редко, а вот болтающиеся в багажнике огнетушитель, аптечка, щетка, тряпочка какя-нибудь, наборчик ключей, ножик, скребок, игрушка и т. д., и т.п. доставляют куда больше неудобств. Я решил заменить родной настил на дне багажника на более высокий, внутрь которого смогут войти все эти вещи, плюс докатка, обеспечив пустой багажник. Кроме того, в этом настиле удалось выделить 30 литров для LF-акустики. Итоги своих рукоблудий по завершении этой эпопеи обязуюсь выложить.

len4ikku вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2012, 05:42   #2
Новичок
 
Аватар для Serl
 
Регистрация: 03.11.2009
Адрес: Домодедово
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Serl с помощью ICQ
По умолчанию

Первый честный отчет. Через год будете удивлены еще больше "экономии", но если переживете зиму с запусками.
__________________
Где человек находится противясь, там его тюрьма
Serl вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2012, 20:57   #3
Новичок
 
Аватар для Роман Александров
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Теберда
Сообщений: 76
По умолчанию

Цитата:
Первый честный отчет. Через год будете удивлены еще больше "экономии", но если переживете зиму с запусками.
а при чем тут зима с запусками?
__________________
Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства
Роман Александров вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2012, 18:28   #4
Новичок
 
Аватар для AnjutA
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 80
Отправить сообщение для AnjutA с помощью ICQ
По умолчанию

К чему я это написал? В общем-то, я хотел задать вопрос по одному коду самодиагностики. Вместо этого накатал целый отчет :-)
Вчера на трассе загорелася ChE. Потом, через несколько минут, погас. Потом, еще через несколько минут, снова загорелся. Так несколько раз. В очередной раз загорелся и до конца пути не погасал. После остывания двигателя при последующей езде по городу не загорался. Сегодня попробовал посчитать вспышки самодиагностики: 10 длинных и семь коротких. Что это? Я такой цифры не знаю. Может быть, кто-нибудь знает. В любом случае нужно ехать в сервис, где есть сканер, но может быть, кто-нибудь вооружит знанием? :-) Поиск в и-нете приводит к перепечаткам одних и тех же статей на разных сайтах. И там я не нашел ответа.
А по газобалонному. Я про ситуацию с ошибкой ChE решил написать здесь, потому что подозреваю, что это может быть связано с установкой ГБО. Может быть кому-нибудь из местных диагностов класса House M.D. понадоьится полный анамнез :-D
Ну вообще. Я поискал. Не нашел, чтобы тема ГБО здесь обсуждалась. Скорее всего плохо искал. Если так, то наверняка кто-нибудь даст ссылки :-) Всем удачи!!!
AnjutA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2012, 01:12   #5
Новичок
 
Аватар для lipsko
 
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 82
Отправить сообщение для lipsko с помощью ICQ
По умолчанию

Да, холодные запуски, к сожалению, - не главная проблема. Запуск всегда происходит на бензине. И уже при прогреве охлаждающей жидкости примерно до 50С автоматически происходит переключение с бензина на газ. При этом кратковременно происходит некоторое перекрытие фаз работы газовых и бензиновых форсунок.
lipsko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.07.2012, 06:11   #6
Новичок
 
Аватар для Юлия Унтила
 
Регистрация: 11.10.2009
Сообщений: 67
Отправить сообщение для Юлия Унтила с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
К чему я это написал? В общем-то, я хотел задать вопрос по одному коду самодиагностики. Вместо этого накатал целый отчет :-)
Вчера на трассе загорелася ChE. Потом, через несколько минут, погас. Потом, еще через несколько минут, снова загорелся. Так несколько раз. В очередной раз загорелся и до конца пути не погасал. После остывания двигателя при последующей езде по городу не загорался. Сегодня попробовал посчитать вспышки самодиагностики: 10 длинных и семь коротких. Что это? Я такой цифры не знаю. Может быть, кто-нибудь знает. В любом случае нужно ехать в сервис, где есть сканер, но может быть, кто-нибудь вооружит знанием? :-) Поиск в и-нете приводит к перепечаткам одних и тех же статей на разных сайтах. И там я не нашел ответа.
А по газобалонному. Я про ситуацию с ошибкой ChE решил написать здесь, потому что подозреваю, что это может быть связано с установкой ГБО. Может быть кому-нибудь из местных диагностов класса House M.D. понадоьится полный анамнез :-D
Ну вообще. Я поискал. Не нашел, чтобы тема ГБО здесь обсуждалась. Скорее всего плохо искал. Если так, то наверняка кто-нибудь даст ссылки :-) Всем удачи!!!
думаю ни стои решать проблеммы установщиков самому, пускай ищут причину....

у меня за 9 т. км. на газе ни одного чека и т.п.

расход в смешанном цыкле: бензин 14-15 л. / газ 16-17 л. - на газе получается в два раза дешевле...
Юлия Унтила вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2012, 01:35   #7
Новичок
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Алексей Даньшин с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
К чему я это написал? В общем-то, я хотел задать вопрос по одному коду самодиагностики. Вместо этого накатал целый отчет :-)
Вчера на трассе загорелася ChE. Потом, через несколько минут, погас. Потом, еще через несколько минут, снова загорелся. Так несколько раз. В очередной раз загорелся и до конца пути не погасал. После остывания двигателя при последующей езде по городу не загорался. Сегодня попробовал посчитать вспышки самодиагностики: 10 длинных и семь коротких. Что это? Я такой цифры не знаю. Может быть, кто-нибудь знает. В любом случае нужно ехать в сервис, где есть сканер, но может быть, кто-нибудь вооружит знанием? :-) Поиск в и-нете приводит к перепечаткам одних и тех же статей на разных сайтах. И там я не нашел ответа.
А по газобалонному. Я про ситуацию с ошибкой ChE решил написать здесь, потому что подозреваю, что это может быть связано с установкой ГБО. Может быть кому-нибудь из местных диагностов класса House M.D. понадоьится полный анамнез :-D
Ну вообще. Я поискал. Не нашел, чтобы тема ГБО здесь обсуждалась. Скорее всего плохо искал. Если так, то наверняка кто-нибудь даст ссылки :-) Всем удачи!!!
На лямбду очень похоже. Кстати и расход из-за нее вырастает
Алексей Даньшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2012, 11:22   #8
Новичок
 
Аватар для Максим Грушанский
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 75
Отправить сообщение для Максим Грушанский с помощью ICQ
По умолчанию

2 s@s Тема расхода не случайно стала главной в моем рассказе. И приведеные тобою сейчас и многими, кто отметился в ветке на форуме, посвященной расходу Субар, цифры расходов стали третьим "ну все же, что меня не устраивало, что заставило с этим связаться? " :-) Расход в 12, 5л/100км по городу мною не придуман. Я могу ошибаться примерно на 0, 5 литров. Расход действительно был приятно небольшим. Вообще состояние автомобиля меня радовало. Огорчало только то, что стоило выехать подальше от Кр-ска, как вставала проблема нормального бензина. 96-й я и в Красноярске старался не заливать, а где-нибудь в Мотыгинском районе или в Хакассии просто страшновато :-)
Максим Грушанский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2012, 07:02   #9
Новичок
 
Аватар для technoid15
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 85
Отправить сообщение для technoid15 с помощью ICQ
По умолчанию

2 Лесник ко мне можно на "ты". Кстати, спасибо на доброй оценке. :-)
technoid15 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2012, 08:52   #10
Новичок
 
Аватар для Александр Боковой
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 70
Отправить сообщение для Александр Боковой с помощью ICQ
По умолчанию

Ставил на Вавилова в ТНГ. Ловато.
Александр Боковой вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 04:15. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot